Для эвенов характерны средний рост, темные глаза и черные волосы. Они традиционно носили расшитые бисером и украшенные мехом распашные кафтаны — таты. Для женской одежды использовался яркий, сияющий на солнце, бело-голубой бисер, мужской вариант был чуть скромнее. Дополнением к кафтану служил нагрудник длиной до колен. К подолу пришивали бахрому с металлическими подвесками-колокольчиками, медными бляхами, кольцами и серебряными монетами. Обувь в зависимости от сезона шили из ровдуги или меха, а на голове носили облегающий расшитый бисером капор — авун. В холода надевали меховую парку и большую меховую шапку.
У эвенов было два типа традиционных жилищ: эвено-эвенкийский чум конической формы, покрытый шкурами и берестой, и чукотско-корякская яранга, похожая на цилиндр с жердями в качестве опоры. В роли двери выступала плотная занавеска, расшитая узором. Пол обычно выстилали шкурами. Современные эвены строят ураны — дома из сруба, рядом с которыми возводятся амбары.
Основой кухни эвенов всегда было мясо диких животных: как правило, его ели в вареном виде. В качестве горячего напитка употребляли заваренные кипятком цветы, плоды шиповника и сушеные листья иван-чая. В прибрежных зонах эвены, которые вели оседлый образ жизни, по большей части питались рыбой. Ее заготавливали впрок: вялили, сушили и заквашивали. В пищу также употребляли сырую и мороженую рыбу, варили уху. Община состояла из родственников и соседей. Большую роль в общественной жизни эвенов играли люди старшего поколения, знатоки и хранители традиции: даже взрослые сыновья всегда прислушивались к мнению отцов. Старейшина также играл роль организатора хозяйственной жизни общины. Несмотря на то что главенство оставалось за мужчиной, у женщин-эвенок был высокий социальный статус. По праву рождения каждый представитель народа, вне зависимости от пола, получал небольшое стадо, владение которым переходило к нему после достижения совершеннолетия. Отношение к детям у эвенов всегда было особенным: их называли «глазами» матери и «душою» отца. Юных членов общины не принято было наказывать, а гость, вошедший в жилище, здоровался за руку даже с маленькими детьми, если те уже умели ходить.